<_php if (!defined('_SAPE_USER')){ define('_SAPE_USER', '930c63cf259cd934231e0e4758ef5967'); } require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'].'/'._SAPE_USER.'/sape.php'); $sape = new SAPE_client(); _>
http://spravkinet.ru

Вашему автомобилю нужна помощь?


Ремонт автомобилей своими руками

Меню сайта

Лучшие статьи


Главнаяamastercar.ruУстройство автомобиляУстройство автомобиляУстройство двигателя автомобиляУстройство двигателя автомобиля Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i
Версия для печатиВерсия для печати

Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i

Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

1. Конструкция

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.

Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i

Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).

По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.


2. Функционирование

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

Поворот распредвала в сторону более раннего открытия клапанов
Поворот распредвала в сторону более позднего открытия клапанов
В режиме удержания

Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i

Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.


РежимФазыФункцииЭффект
Холостой ход1Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iУстановлен угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). «Перекрытие» клапанов минимально, обратное поступление газов на впуск минимально.Двигатель стабильнее работает на холостом ходу, снижается расход топлива
Низкая нагрузка2Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iПерекрытие клапанов уменьшается для минимизации обратного поступление газов на впускПовышается стабильность работы двигателя
Средняя нагрузка3Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iПерекрытие клапанов увеличивается, при этом снижаются «насосные» потери и часть отработавших газов поступает на впускУлучшается топливная экономичность, снижается эмиссия NOx
Высокая нагрузка, частота вращения ниже средней4Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iОбеспечивается раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндровВозрастает крутящий момент на низких и средних оборотах
Высокая нагрузка, высокая частота вращения5Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iОбеспечивается позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения на высоких оборотахУвеличивается максимальная мощность
При низкой температуре охлаждающей жидкости-Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iУстанавливается минимальное перекрытие для предотвращения потерь топливаСтабилизируется повышенная частота вращения холостого хода, улучшается экономичность
При запуске и остановке-Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iУстанавливается минимальное перекрытие для предотвращения попадания отработавших газов на впускУлучшается запуск двигателя

3. Вариации

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.

Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.
Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iСистема изменения фаз газораспределения Toyota VVT-iСистема изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапановПри повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапановВ режиме удержания




Статьи по теме:

НаверхНаверх
Copyright © 2009 http://spravkinet.ru - устройство современного автомобиля для чайников
Главная · Контакты · Карта сайта · Блог автолюбителя · Реклама · Статьи

<_ echo $sape->return_links(); _> <_php //
Eсли вы видите эту строку в браузере, значит у вас в месте установки кода не исполняется php, уточните у разработчика или хостера, куда можно вставить php-код
/*ОШИБКА*/ _>