Электромобили. Прошлое и будущее

Июнь 9, 2009

    

электромобили завоевывают популярность во всем мире

Электромобили с каждым годом приобретают все большую популярность. Сейчас ни один из мировых автосалонов не проходит без премьерного показа нового электромобиля. Наверное, у каждой крупной автомобильной компании, в запасе есть свои электромобили. И это оправдано, ведь аналитики утверждают, что через несколько десятков лет должен наступить топливный кризис. Вот тогда электромобили плотно займут свое место и полностью заменят своих бензиновых и дизельных собратьев.

Но вот интересно, а откуда взялись электромобили, и какова их была судьба? Если вы думаете, что электромобили появились совсем недавно, то вы ошибаетесь. Впервые электромобили появились в начале XX в Америке. Тогдашний парк машин, в основном, состоял из автомобилей на электрической тяге. Но, они не получили в дальнейшем распространение, потому, что в начале 20 века были найдены источники нефти в Техасе. А спустя несколько лет, дядюшка Форд организовал свое массовое производство автомобилей с бензиновым двигателем, из-за чего сильно потеснил производство электромобилей.

Позже, электромобили поступили в опытные испытания лишь к концу 1993 года. Тогда представители концерна “Пежо-Ситроен” выделили 50 электромобилей на дорожные испытания в реальных условиях, которые испытывали обычные водители. В ходе эксперимента, электромобили получили лишь удовлетворительную оценку. Главными недостатками тогдашних электромобилей были малая максимальная скорость (до 90 км/ч), ограниченный запас хода (всего до 90 км), а также недоступность элекрозаправок. Но главная претензия была к батареям электромобилей, которые примерно через каждые 5 000 километров пробега необходимо было либо заменять, либо подвергать ремонту. Несмотря на все недостатки тогдашних электромобилей, компания “Пежо-Ситроен” все-таки запустила их в серийное производство, но большим спросом среди покупателей они не пользовались, и программу развития электромобилей пришлось свернуть.

Попытку «протолкнуть» свои электромобили пытались и другие автокомпании, но у них также ничего не вышло. Среди электромобилей появились “Ауди-А4 Дуо”, “Мерседес-Бенц Атего”, “Ситроен Берлинго”, а также ряд других. Их главными недостатками оказались: малая грузоподъемность, т.к. большую массу электромобилей «сжирали» батареи, и грузовые автомобили по сравнению с неэлектрическими аналогами теряли до половины веса. Из-за этого основное предназначение грузовых электромобилей было лишь перевозка почты или посылок. Еще одним недостатком электромобилей было то, что в холодную погоду, водитель мог согреться лишь при помощи бензинового отопителя, а это было также пагубно влияло на загрязнение окружающей атмосферы.

Попытки крупнейших автокомпаний создать электромобиль продолжаются и по сей день. На это тратиться большое количество, как ресурсов, так и денег налогоплательщиков (ведь часто государство спонсирует авто компании в разработке новых электромобилей). И это не проходит зря, с каждым новым годом электромобили становятся все лучше и избавляются от своих прежних недостатков.

Похожие записи:

Получать обновления на почту:

Автор: Automaster


7 комментария(ев) к "Электромобили. Прошлое и будущее"

Лена написал:
11 Июнь 2009

Очень интересная статья!
Никогда не знала, когда появились первые электромобили. Хотя читала, что Никола Тесла проводил опыты, в основе которых также лежал отказ от бензина, и использование электрической батареи.
К сожалению, наши нефтяные магнаты, сидящие на своих трубках никогда не дадут широкого распространение каким-либо альтернативным видам топлива. Увы!
А было бы куда полезней использовать в наших и без того загрязненных городах эти эко-автомобили.

Automaster написал:
11 Июнь 2009

Применением электромобилей повсеместно, в одночасье не решить экологическую проблему загрязнения окружающего воздуха. Ведь тогда потребуется строительство электростанций для заправки электромобилей. И эти электростанции как раз и будут главными источниками загрязнения, а не автомобили. Просто тогда перенесем один источник загрязнения в другое место. И все…

Umnik написал:
11 Июнь 2009

Конечно, я уверен, что электромобиль заменит предшественника - автомобиль на бензине. Я отдаю своё предпочтение этому изобретению, но бесспорно в сравнении бензинного и электрического двигателя сегодня проигрывает именно электромобиль.

Русланчик написал:
12 Июнь 2009

Да выгодно, нефтеным магнатам и владельцам автозаводов, чтобы была нефть, возможно и нашему правительству (сырьевой придаток Европы), если передут на электромобили, Арабы с голодухи помрут!!!

ximera написал:
12 Июнь 2009

Сегодня видела женщину на таком электромобиле, с виду очень даже оригинально выглядит, хотя размеры смущают. Побыстрее бы развивалась отрасль производства электромобилей, а то дышать уже выхлопными газами стало невозможно, а экологически чистый транспорт легко сможет решить эту проблему.

оксана написал:
12 Июнь 2009

Лена, ну почему никогда. Они вынужденны будут оставит электромобиль жить, и не только его. Запасов петроля в мире всего-то на 70 лет! Потом надо чем-то же передвигаться. Вот самолёты на чистый алкоголь переводят, и нефтяные магнаты вынуждены будут на что-то другое переходить, может как раз и на электромобиль.

Automaster написал:
12 Июнь 2009

Пока еще есть нескончаемые запасы нефти, то путь электромобилям заказан. Но те времена, когда нефть закончится, уже не за горами. Так что все автопроизводители пытаются создать нормальный электромобиль, который удовлетворял бы всем условиям современной жизни.

ximera, и много у вас электромобилей в городе ездят? Может вы перепутали с гибридным автомобилем?

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий : 

Статьи по теме блога "Информация для автолюбителя"

Причины образования колеи на дорогах
Для столицы разработан новый бесшумный асфальт
ПУМА - новый двухколесный сигвей
Будущее за светодиодными фарами
Вечный спор между дизайнерами и конструкторами автомобилей
Жестяные войны Euro Ncap
Фирменное масло от производителя автомобиля. Достоинства и недостатки