Налог на автомобильное топливо. Плюсы и минусы.

Ноябрь 11, 2008

    

Налог на автомобильное топливо. Плюсы и минусы.В настоящее время автолюбители платят транспортный налог исходя из мощности автомобиля. Вот и получается, чем мощнее автомобиль, тем больше автолюбитель уплатит налогов. С одной стороны, это правильно, так как стимулирует на покупку автомобилей с малым объемом двигателя, которые в свою очередь более экономичней, а значит меньше “употребляют” топлива.

Но если посмотреть с другой стороны, то правильно ли платить налог исходя из мощности двигателя. Например, существуют такой класс автолюбителей, как “подснежники“, которые эксплуатируют свои автомобили только летом. Да и то, большая часть из них ездит только на дачу и обратно. Ну, может быть, изредка по магазинам. А налоги они платят наравне с теми автомобилистами, которые эксплуатируют автомобиль постоянно. Вот и получается, что первые в меньшей степени разрушают дорогу, чем первые автомобилисты, но платят налоги одинаковые, при равнозначных автомобилях.

Исходя из этого можно предположить, что транспортный налог можно учитывать вместе с ценой на бензин. Тут получается все просто: больше ездить - больше платишь налогов, ездишь не постоянно - платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Но есть и минусы. Первое - это цена самого бензина. Сейчас она и без того не маленькая, а если туда будет включен транспортный налог, то она может подняться до небывалых высот. Тут, надо просто повышать цену, примерно на 1/8 от цены на топливо. Это повысит цену бензина всего на 3-4 рубля. Я считаю, это немного, учитывая, что цена на бензин за год подорожала на 5-6 рублей.

Вторая проблема - это “левое” топливо. Но сейчас у нас идет тенденция к снижению “левого” топлива, да и найти его все трудней и трудней. Это, в первую очередь, относиться к дизельному топливу, которого постоянно сливают с камазов, поездов и судов, т.е. со всего, что работает на “соляре”. Но, кто будет заправлять свой новый дизельный автомобиль “левым” дизельным топливом? Таких найдется крайне мало.

Существуют и другие недостатки, например, возрастет цена на проезд в автобусах и в такси. Ведь они постоянно эксплуатируются, значит будут платить больше. Но и тут есть выход - можно просто предоставлять топливо по социальным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда в общественном транспорте.

P.S. При всех существующих минусах и плюсах налога на топливо, идея кажется вполне реализуемой. Например, в Волгоградской области хотят внести в Государственную думу РФ данный законопроект. Ведь, это сможет привлечь в бюджет региона дополнительные налоги. Ведь, где эксплуатируется автомобиль, там он и будет платить налоги, которые уже будут включены в горюче-смазочные материалы.

транспортный налог для автолюбителей

Информация для автолюбителя:
- Красивые девушки с SEMA 2008 украсят лучшую автомобильную выставку.
- Вечные соперники Subaru Impreza WRX Sti vs Mitsubishi Lancer Evo X - кто победит на сей раз

Похожие записи:

Получать обновления на почту:

Автор: Automaster


9 комментария(ев) к "Налог на автомобильное топливо. Плюсы и минусы."

m-ush написал:
12 Ноябрь 2008

В принципе идея неплохая, самый главный вопрос - вопрос реализации, а у нас как известно даже с самыми светлыми намерениями можно натворить. В такой сфере дабы избежать монополизированность и злоупотреблениям придется ввести жесткое государственное регулирование, что выглядит сказочным в нашей стране. Потому лучше оставить как есть чтобы не напортачить.

Вадим написал:
12 Ноябрь 2008

Идея-то, конечно, хорошая, но в условиях нашей страны не совсем представляю, как она будет осуществляться. Я, конечно, не специалист, но могу представить, что цена на бензин и другое топливо в случае такого расчета транспортного налога вырастет непропорционально последнему. Всем известно, что эта отрасль, как и прочие другие у нас сильно монополизирована. Вот и представьте, принимают закон. Ла-ла-ла, `транспортный налог`, и все такое… вынуждены поднять цены… ла-ла-ла, и под шумок дополнительно ставят несколько рубликов. При условии совершенно непонятного ценообразования на топливо, наши бедные автолюбители еще шире оттопырят карман для мохнатой лапки нефтяных баронов.

Automaster написал:
12 Ноябрь 2008

m-ush, полностью согласен с вашим высказыванием. Сейчас в России наступила время непрофессионалов. И они везде. Даже если вспомнить ту ситуацию про отмену 92-го и 98- го бензина. Ведь это бред. Хорошо, хоть вовремя одумались. И так может быть и насчет налога на бензин. Так что, правильно, лучше ничего не трогать пока это работает. Только, работает ли это?

tool70 написал:
13 Ноябрь 2008

Это совершенно правильное решение. Я вообще являюсь противником разного рода надуманных налогов, но в данном случае если будет принято решение ввести подобный налог- я буду только приветствовать это. Согласитесь - почему пенсионер , который за год иногда и 1000 км . не проезжает вынужден платить те же деньги , что и таксист. Это именно справедливый налог и скачки цен на бензин я не считаю в данном случае минусом. Все справедливо - не должно быть все только в пользу государства.

Жанна написал:
13 Ноябрь 2008

Перекосов в нынешней системе налогообложения предостаточно! Транспортный налог - не исключение. Мало того, что он региональный (то есть каждый регион устанавливает свои ставки налога и льготы), так еще и с определениями типов двигателей некоторая путаница имеется.
А предложенный вариант обложения налогом топлива - это прямая дорога к росту цен на топливо, во-вторых, воровать солярку станут еще больше - уж поверьте мне, ее и неплохо сливают. Да и перспективка роста цен на общественный транспорт вряд ли кого-то порадует…

Automaster написал:
13 Ноябрь 2008

Вадим, и в этом есть доля истины. Ведь тут основная проблема состоит именно в цене бензина. И если его намного поднимут, прикрывая это транспортным налогом, то будет масса недовольных автолюбителей. А это приведет к забастовкам, перекрытиям автомобильных дорог. Ведь автомобилисты будут отстаивать нормальную (человечную) цену на топлива до последнего.

Automaster написал:
13 Ноябрь 2008

Жанна, да воровать солярку может быть больше и будут. Но кто себе в новенький дизельный джип будет заливать слитую солярку с Камазов и Мазов? Думаю, купить топливо на фирменной АЗС будет дешевле, чем ремонтировать автомобиль ;-)

Levit написал:
14 Ноябрь 2008

Поддерживаю Америкосов, Зачем мне платить, если я не езжу. Это типа давайте раз в неделю на молоко и хлеб сдавать деньги и не важно будешь ты его брать или нет, как в школе прямо :(

Игорь написал:
22 Ноябрь 2008

Я на протяжении 4 лет заправляюсь исключительно на одном АЗС. И это не потому что топливо там хорошее, нет обычное, просто агрегаты авто привыкают к одним добавкам и присадкам, которые азс не меняют на протяжении долгого времени. Поэтому заправляться на разных азс я бы не советовал. А что касается цены на топливо - было время, когда оно по 2 рубля стоило ))

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий : 

Статьи по теме блога "Информация для автолюбителя"

Автомобили на водородном топливе
Топливо будущего
Опять поймали или управление автомобилем в нетрезвом состоянии
Шипованная резина вне закона
Концепт-кар Volkswagen Viseo
Основные правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Способы угона автомобилей с помощью "глушилок"
. .

- LY-710-376