Выбор колесных дисков для автомобиля - литье или штамповка?

Октябрь 28, 2008

    

Выбор колесных дисков для автомобиляВ продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля - от штампованных до литых и кованых дисков. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам - литые. Это весьма разумно, ведь автомобиль с ними смотрится намного красивей, а облик машины для многих важней, чем надежность. А вот если подумать, имеют ли преимущества литые диски по сравнению со стандартными штампованными. В этом нам и предстоит разобраться.

Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Наверное, никто не будет с этим спорить, ведь автомобиль с литыми дисками преображается, придавая автомобилю более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же меньше употребляет горючего. Разберемся с этим поподробней.

Для всех этих пунктов необходимо снижение общей массы автомобиля, что вполне достижимо с применением литых дисков. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это в свою очередь сказывается на весе каждого диска. Но, все равно литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу автомобиля всего на 10 килограмм, что очень мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характеристиках. Почувствовать улучшение смогут только автоспортсмены, и то не на каждом автомобиле. Для них применение более легких дисков оправдано, ведь победа в соревнованиях определяется долями секунд, которые способны принести более легкие колеса по сравнению со штампованными.

Другое серьезное преимущество литых дисков - это более улучшенное управление. Это достигается благодаря тому же снижению массы колеса. С литыми колесами автомобиль лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствителен к разным неровностям на дороге. Но и тут есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на автомобиле с независимой подвеской.

Так, что каждый автолюбитель должен для себя выбрать, что ему лучше подходит - красота или надежность, литые диски или штампованные. Чтобы оценить количество эмоциональных людей и прагматиков сделан опрос, который находиться в правом меню. Поделитесь своим опытом, ведь он сможет помочь более неопытным и начинающим автолюбителям.

Похожие записи:

Получать обновления на почту:

Автор: Automaster


10 комментария(ев) к "Выбор колесных дисков для автомобиля - литье или штамповка?"

Малой написал:
29 Октябрь 2008

У меня на блоге есть статья, я там все разжевал про диски и их виды, так я Вам скажу что рулят составные, обода кованные, а внутри литые, так в одном флаконе умещается и прочность и легкость

Automaster написал:
29 Октябрь 2008

Кованные диски конечно лучше легкосплавных и штампованных. Только вот их цена слишком велика. И ни каждый автолюбитель сможет себе позволить кованые диски. Как говориться надо быть безумцем чтобы поставить кованые диски на старый Жигуль.

Redline_21 написал:
30 Октябрь 2008

Да, ты прав, но например ВСПО для тазиков, особо не дороги… по сравнению с иностранными брендами конечно…

m-ush написал:
12 Ноябрь 2008

Мне кажется, что выбор не столь критичен и зависит от предубеждений хозяина автомобиля, да и собственно самого авто. Если масса машины больше трех тонн и хозяин ездит по 15 минут в день и на скорость 40 км, то ему масса диска настолько по барабану….

Gienka написал:
12 Ноябрь 2008

Для меня встает в первую очередь эстетический вопрос - литые диски на автомобиле смотрятся куда симпатичнее, чем обычные. Да и прочность играет не последнюю роль…

Automaster написал:
12 Ноябрь 2008

Gienka, да это правильно! Многим автолюбителям просто наплевать на преимущества литых дисков. Им, в первую очередь, важен внешний вид их автомобиля. Из-за этого они и выбирают легкосплавные колеса. Для меня это тоже важней всего ;-)

tool70 написал:
13 Ноябрь 2008

За всей внешней красотой должно оставаться понимание проблемы безопасности. Это же жизнь ваша, ваших близких, окружающих. И не стоит в угоду экономии средств жертвовать безопасностью. Именно поэтому я согласен с автором статьи относительно литых дисков.

Automaster написал:
13 Ноябрь 2008

tool70, это правильно. Как сказал один автолюбитель - “штамповка “гуляет” на оси крепления (причем реально гуляет, глазом видно). Это просто опасно. Намного хуже в поворотах. Хуже балансировка. Хуже на больших скоростях поведение автомобиля. (заметно уже с 80км/ч)”
Так, что за литыми дисками есть преимущество в роли безопасного управления автомобилем. Хотя бы ради этого, их стоит покупать.

Тюнинг bB написал:
25 Ноябрь 2008

если уж совсе облегчать, то нужно смотреть на самые современные технологии - например диски со спицами из карбона.. :)

Automaster написал:
25 Ноябрь 2008

Тюнинг bB, только вот сколько будут стоить такие диски. Я думаю их сможет позволить не каждый автолюбитель.

Оставить комментарий

Имя : 
Почта : 
Сайт : 
Комментарий : 

Статьи по теме блога "Информация для автолюбителя"

Автомобили на водородном топливе
Топливо будущего
Опять поймали или управление автомобилем в нетрезвом состоянии
Подготовка автомобиля к зимовке
Современное обучение в автошколах
Налог на автомобильное топливо. Плюсы и минусы.
Шипованная резина вне закона
- setauto.ru
MTD White Outdoor SB 624.